Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Володарская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"

 

История школы

 

В 1950 годы, годы восстановления страны после военной разрухи как перед всей страной так и перед районом встала большая проблема – дать образование работающей молодежи. Район испытывал большую потребность получения грамотных образованных специалистов.  Поэтому было решено создать школу рабочей молодежи в которой появились 4,5,6,7 и т.д. классы. По воспоминаниям старейших педагогов в районе Володарская школа рабочая молодежи начала функционировать 1946 г. Первыми ее учениками были в основном бывшие фронтовики, юноши и девушки не успевшие получить образование из – за Великой Отечественной Войны.

К сожалению не удалось восстановить имя первого директора и имена учителей и учеников одно можно сказать с уверенностью, что все они стали достойными людьми.

Как вспоминают ветераны педагогического труда в 49-50 годах  при рыбокомбинате была создана группа молодежи и подростков для обучения без отрыва от производства руководил Исхаков Г.И.

1953-1956 годах директором школы был Нейталиев В, Учащимися были юноши и девушки, подростки работающие на рыбокомбинате, полеводстве и других сферах. Это была особая молодежь, молодые, дружные и деловые люди, которые испытали на себе тяготы военного лихолетия и трудности в послевоенные годы, которые несмотря на усталость после работы порой полуголодные совмещали работу и учебу. Они стремились получить знания и добросовестно посещая занятия, учились с тем же упорством и энтузиазмом с которым восстанавливали страну после войны. Это Ишин В.А., Степанов А.Г., Лисянский А.М., Островская Н.Г., (Вырина)., Ухов А.М и др - будущие руководители районного и областного звена.

«Ученик – это зеркало, в котором отражается труд учителя». Те кто помнят то поколение учителей говорят это были профессионалы, интеллигенты вобравшие в себя лучшие  черты русского учительства. Не случайно несмотря на почти полвека прошедших со дня учебы вечерней школы бывшие выпускники до сих пор помнят имена своих педагогов Мельников В.В. преподаватель химии, Щепкин В.С. преподаватель физики, Немышева Т.П. преподаватель биологии. Жигадло А.Ф. преподаватель черчения. Мумжу Н.Н., Воронова Т.Ф.,

 Ирмуратов Х., Ирижепов А.З.

1959 – 1960 года  директором был Саткаев Х.Р., который организует при школе курсы по переподготовке руководителей рыбокомбината не имеющих среднего образования «Класс мастеров», где учились начальники цехов и мастера рыбокомбината имени Володарского среди них были: Фролов Н.П., Мельников А., Лисянский А.М., и др. В вечерней школе были классы с 5 по 10 наполняемость была до 20 человек. Занимались в старом здании      (сейчас мастерская по ремонту обуви). В школу постоянно ходили бригадиры и начальники цехов, которые следили за посещаемостью школы своих подопечных особенно подростков. В эти годы при школе работали курсы по подготовки для поступления в институт (такие курсы  в свое время окончил Ухов А.М.

Этими воспоминаниями поделилась бывшая преподаватель вечерней школы Овчиникова Т.Г.

Своими воспоминаниями о работе вечерней школе делится Журавлева Александра Прокофьева «отличник просвещения», награжденная орденом «Трудового Красного Знамени», юбилейными медалями, преподаватель истории, обществознания.

С 1961 по 1965 год работала завучем в вечерней школе, школе рабочей молодежи, так тогда ее называли.

Директором школы был Семенюта Геннадий Иванович. Школа была расположена в здании, где позже находился штаб граждан обороны рыб/кб Володарского (около пожарного пункта).

Состав учащихся в основном был производственники Закончилась война, ребята 26-27-28 годов рождения возвращались из рядов Совет. армии, образование незаконченное, а жизнь требовала знаний, чтобы овладеть профессией механика надо было получить среднее образование.

Классы были переполнены, шли в основном уже возрастные молодые люди, которые имели большое желание учиться, чтобы по окончании вечерней школы продолжить учебу в техникумах, вузах. К числу таких можно отнести Зайцева Анатолия, Тупицына Виктора, Трушкина Федора, Шепилова, Шемякина Георгия, Котяева Георгия, Степанова Аркадия, Гаврилов, Марышева Виктора, Марышеву Фаю, Поддубнова Александра, Новикова Николая Александровича и много других, которые позже закончили рыбный техникум, педагогический институт, речное училище и продолжили работать на рыб/кб Володарского, в совхозе, бухгалтерии рыбкоопа и т.д.

Были классы подростков (5-6) которые к учебе относились с холодком, но на уроках старшее по возрасту им не давали озорничать. Педагогический коллектив был сильный все  с высшим педагогическим образованием, такие как Воронова Тамара Федоровна (математик), Мяснянкина Юлия Георгиевна (математик),Евгения Васильевна (русский язык, литература) Коноплева (ин.яз. Клавдия Павловна Федотова (немецкий язык).

Проводились классные часы с интересом темами, каждую среду учителя во главе с директором ходили по цехам рыб/кб, знакомились с производством и выяснили причины прогулов ребят. В то время к школе рабочей молодежи относились с уважением и серьезно. Начальники цехов строго следили за их посещаемостью и учебой. Школа рабочей  молодежи использовала все возможности, чтобы дать знания для приобретения профессий, знания которые помогали молодым людям прочно встать на ноги закрепится на этом фундаменте и идти дальше. Вечерняя школа продолжала расти развиваться контингент учащихся менялся. Если в 50-60 годы в основном учились возрастные молодые люди с производства то постепенно количество учащихся росло за счет тех подростков, которые не закончили  7-8 классы кто не смог усвоить школьную программу средне школы но всем им вечерняя школа была необходимостью, путеводителем в достижении цели к ликвидации пробелов в знаниях и уверенности в завтрашнем дне. Ведь подростки 8-9 классов часто не осознают необходимости получении знании в школе и только повзрослев, поняв что без знании им не овладеть желаемой профессией и не прожить в современном обществе, начинает искать возможность для восстановления упущенных знании и получению новых, и такую возможность им дает вечерняя школа. Вот почему возвратившись из армии ребята идут продолжать учебу в вечерней школе и сколько бы время не прошло, как бы не совершенствовались методы образования, вечерняя школа всегда останется необходимой и востребова0нной. И еще хочу добавить при современном уровне и методах образовательной системы в центре достижения желаемых результатов всегда остается учитель с его широтой знаний с его любовью к детям (какого бы возраста они не были) с его добрым сердцем с его готовностью помочь тем кто оказался в беде, кто оказался на полпути.

1968 -1970 г.г. директором школы был Агеев Геннадий Павлович.

Бывший ученик Шемякин Георгии вспоминает годы учебы в вечерней школе с теплым  чувством благодарности о преподавателях Иванниковой Р.Ф., Демьяненко Я.П., Максимове С.И.,  особенно о классном руководителе Вороновой Т.Ф. Большое желание получить образование помогло ему достичь желаемой цели после окончания школы он поступил в рыбный  техникум закончил его работал на рыбокомбинате имени Володарского. В школе всегда было интересно. Запомнился ему  классный час посвященный Шуберту на котором он исполнял его произведения на трубе, а Тамара Федоровна аккомпанировала ему на фортепьяно.

1970 - 1975 г.г. директором школы была Панюшкина Лидия Георгиевна.

1975 – 1977г.г. директором школы была Васильева Лидия Михайловна.

Последующие годы из отсутствия помещения школа работала нестабильно до1988 года.

С 1988 года по многочисленной просьбе молодежи особенно вернувшихся с армии работа вечерней (сменной) средней общеобразовательной школы была восстановлена.

С этих пор до сегодняшнего дня школа никогда не пустовала людей, которые не получив в свое время аттестат зрелости стремящихся восполнить пробел в образовании всегда хватало.

Жизнь продолжалась. Школа выпускала все больше юношей и девушек, которые благодаря полученным знаниям находили свое место в жизни. Но помещение в котором располагалась школа

«в здании «средняя школа  № 1» было очень  неудобным для работы поэтому появилась проблема с помещением, которая была успешно решена в 2005 году. Было отремонтировано и приспособлено под вечернюю школу здание бывшего интерната, и пущено в эксплуатацию в конце 2005г.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»